Начало весны порадует жителей страны, но явно не водителей большегрузов. С 1 марта 2013 года обещает вступить в силу законопроект, который грозит о запрете на транзитный проезд по трассе МКАД транспортных средств, превышающих вес в 12 тонн. Но это только в дневное время, с 6-00 до 22-00, а с начала мая
Начало весны порадует жителей страны, но явно не водителей большегрузов. С 1 марта 2013 года обещает вступить в силу законопроект, который грозит о запрете на транзитный проезд по трассе МКАД транспортных средств, превышающих вес в 12 тонн, в том числе и марок Mercedes. Но это только в дневное время, с 6-00 до 22-00, а с начала мая и по 1 октября этот период будет продлен еще на 2 часа в связи с началом дачного сезона. Никаких глобальных методов, в принципе, применяться не будет (шлагбаумы, КПП и прочее). Столичными властями было согласовано 12 тысяч автомобилей, на которых данный закон распространяться не будет. К ним относятся перевозки скоропортящегося сырья для пищевых производств или продукты питания.
Так как контроль большегрузов будет осуществляться только с помощью видеофиксации сотрудниками ГИБДД, разрешенные на проезд грузовые машины будут занесены в специальную базу данных. То есть, процедура такова: проезжающие крупногабаритные авто будут фиксироваться объективом, а затем изображение и номерной знак сравниваться с имеющимися. Естественно, все это будет происходить при помощи специальной компьютерной программы. Отсутствие фотографии в базе будет означать нарушение закона и водителю вышлют штраф в размере 300 рублей. Да, сумма штрафной санкции мизерно мала по сравнению с ценами на шины и бензин в случае увеличения радиуса объезда и материальным ущербом при простое товара. Поэтому вполне логично, что, скорее всего, такой закон будет многими игнорироваться.