На коллегии ФНС и Федерального Казначейства было принято решение об ограничении наличных платежей при покупке автомобиля. В частности, по словам министра финансов Антона Силуанова, через год максимальная сумма, которую можно внести наличными за автомобиль, составит 600 тысяч рублей, а с 2015
На коллегии ФНС и Федерального Казначейства было принято решение об ограничении наличных платежей при покупке автомобиля. В частности, по словам министра финансов Антона Силуанова, через год максимальная сумма, которую можно внести наличными за автомобиль, составит 600 тысяч рублей, а с 2015 года ее сократят до 300 тысяч. Фактически это означает то, что купить машину, цена которой превышает указанные лимиты, можно будет только по безналичному расчету. Все бы ничего, да только безнал предусматривает высокие комиссионные за перевод.
Закон распространяется и на физических, и на юридических лиц: комиссионные взымаются при расчете между физлицами, физлицами и юрлицами.
Таким образом, автомобили стоимостью до 600.000 рублей с введением закона в силу подорожают на 12.000 рублей (размер комиссии составляет 1-3%, в зависимости от банка). Дилеры уже ищут выходы из пока еще не сложившейся ситуации и как вариант рассматривают оплату наличными в несколько этапов.
Михаил Жмаков, директор дилерского центра Hyundai компании «Авилон», видит в таком решении проблемы еще один плюс: ведь такая поэтапная оплата покупки сопряжена с несколькими посещениями клиента автосалона. Умелый дилер может воспользоваться такой возможностью и продать клиенту дополнительно какие-то услуги, например.
Другого мнения придерживается руководитель подразделения диспозиции дилерского центра Volkswagen компании «Авилон» Светлана Костромина. Она считает, что дилерский центр только потеряет при нововведении закона, поскольку клиентов больше привлекает расчет наличными, поскольку таким образом можно избежать многих сложностей, лишней волокиты и затрат. Количество сделок, заключенных по безналичному расчету, от общего количества сделок Светлана оценивает в 5%.
Финансовый директор международного автомобильного холдинга «Атлант-М», а также предприниматель в организации http://www.brandlimo.ru/ аренды лимузинов Алексей Самодуров считает, что закон вводится исключительно для выигрыша банков, поскольку дилеры на этом не теряют ни копейки, банки, естественно, остаются только в выйгрыше, а вот покупатели страдают, поскольку им придется платить в разы больше. В свою очередь, в Минфин утверждают, что введение закона является антикоррупционной программой и ссылаются на опыт стран Запада: Италии. Болгарии, Испании и Греции, которые ввели ограничение 1.000-1.5000 евро (впрочем, комиссия за переводы у них в два раза ниже, чем в России).