Отечественные автомобили снова могут вырасти в цене

Отечественные автомобили снова могут вырасти в цене
Причиной возможного повышения цен на автомобили отечественного производства – изменение условий утилизации старых машин. Напомним, что с сентября 2012 года в России введен сбор на утилизацию всех транспортных средств, ввезенных и произведенных на территории России. Это правило

Отечественные автомобили снова могут вырасти в цене

Причиной возможного повышения цен на автомобили отечественного производства – изменение условий утилизации старых машин. Напомним, что с сентября 2012 года в России введен сбор на утилизацию всех транспортных средств, ввезенных и произведенных на территории России. Это правило распространяется как на новые, так и на подержанные автомобили. Суммы, которые приходится платить в качестве утилизационного сбора, весьма существенны, поэтому импортные производители уже начали включать в стоимость автомобилей расходы, связанные с ним. Отечественные производители могут пойти по альтернативному пути: гарантировать безопасную утилизацию своих автомобилей в будущем, когда они начнут выходить из строя.

Но на деле получается так, что все старые автомобили никто не утилизирует. Потому что попросту нет такого механизма. В лучшем случае это будет договор между автозаводом и предприятием, которое занимается переработкой вторсырья и утилизацией отходов. Но беда ведь в том, что утилизация автотранспорта связана с вредными и опасными отходами: резиной, ядами, кислотами, разными техническими жидкостями. То есть это должно быть специальное оборудование по безопасной переработке опасных веществ. Это на Западе такая переработка является отдельной индустрией. Там машины разбирают на запчасти: то, что еще можно использовать, используют, а что нельзя, грамотно и безопасно для окружающей среды захороняют. У нас такие предприятия тоже есть, но их крайне мало, а гарантию безопасной переработки предоставляют далеко не все из них. Кстати сказать, и сбор они тоже не платят.
По сути, ожидается, что когда машина станет окончательно непригодной для эксплуатации, владелец просто возвращает ее автозаводу для утилизации. Но кто ж у нас в стране отдаст просто так даже хлам?! Да никто! И получается, что изжившие свой век машины в самом лучшем случае распродают на запчасти либо оставляют гнить и ржаветь в гаражах (и это еще в лучшем случае), либо бросают в посадках, канавах и т.д.

Как отметил глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов, механизм утилизации будет изменен. Правда, непонятно пока на что. Но если новый механизм будет подразумевать оплату утилизационного сбора, то очевидно, что он будет внесен в стоимость новых машин также, как это уже сделали импортные производители. И получится, что подрожают наши отечественные автомобили на 10-20 тысяч. Сумма существенна, ведь за такие деньги можно приобрести радар детектор или же видеорегистратор.