Вполне возможно что автопроизводители попытаются в ближайшие десять-пятнадцать лет освободить водителя от управления автомобилем для того чтобы у него появилось больше времени для занятия другими делами, да и количество ДТП при этом должно снизиться. Однако это скорее далекое будущее, а в ближайшем стоит ожидать появления менее автоматизированных систем, которые, бесспорно, вызывают сейчас не меньший интерес. Так, например, весьма оригинальной представляется идея компании Cadillac под названием Super Cruise, разработкой которой уже сейчас занимаются разработчики. Суть ее состоит в том, что адаптивный круиз-контроль получает расширенные функции, позволяющие ему управлять автомобилем на автостраде самостоятельно.Вполне возможно что автопроизводители попытаются в ближайшие десять-пятнадцать лет освободить водителя от управления автомобилем для того чтобы у него появилось больше времени для занятия другими делами, да и количество ДТП при этом должно снизиться. Однако это скорее далекое будущее, а в ближайшем стоит ожидать появления менее автоматизированных систем, которые, бесспорно, вызывают сейчас не меньший интерес. Так, например, весьма оригинальной представляется идея компании Cadillac под названием Super Cruise, разработкой которой уже сейчас занимаются разработчики. Суть ее состоит в том, что адаптивный круиз-контроль получает расширенные функции, позволяющие ему управлять автомобилем на автостраде самостоятельно.
Данная разработка не является чем-то совсем уж сверхъестественным для ведущих компаний производящих автомобили, над воплощением этой же идеи уже который год работают немецкие специалисты. Однако представители General Motors утверждают, что система, разработанная ими, уже совсем близка к размещению ее в серийных автомобилях и ее, скорее всего, можно будет применять на практике уже через три года.
Принцип работы системы состоит в следующем: информация о дорожной разметке и окружающем транспорте попадает в навигатор, где она и анализируется, посредством камер, радаров и ультразвуковых датчиков, расположенных в передней части автомобиля. Таким образом, с помощью электроники автомобиль сам регулирует скорость движения, уменьшает или увеличивает ее, а так же, чтобы удержать его на уже занятой полосе, может изменять направления движения, повернув колеса. Однако система откажется самостоятельно управлять автомобилем при отсутствии разметки или при ухудшении погодных условий, кроме того, лихо обогнать впередиидущий автомобиль на автопилоте тоже не получится.
Несмотря на указанные недостатки системы, у нее есть главное достоинство – она вполне реальна и, судя по тому, что применяемые в ней технологии, уже доступны в новых автомобилях марки, в скором времени американцы, несколько подкорректировав ее работу, станут устанавливать ее на серийные автомобили.