Запущенные в ответ на экономические санкции программы импортозамещения в России хоть и медленно, но все-таки набирают «обороты».Запущенные в ответ на экономические санкции программы импортозамещения в России хоть и медленно, но все-таки набирают «обороты». Никто и не ожидал, что прерванные санкциями поставки импортных товаров и комплектующих, по мановению волшебной палочки заменятся отечественным производством. Если западные партнеры не совершат очередной подлости в виде внезапного снятия санкций, то по нынешним темпам полное импортозамещение произойдет в сроки от пяти до пятнадцати лет для разных областей производства.
Есть положительные примеры быстрого реагирования, например, в области пищевой промышленности или по некоторым направлениям автомобильной промышленности. Чудеса выживаемости демонстрируют небольшие предприятия в сфере автосервиса. Кировский «Мастер Авто», например, специализируется на всех видах кузовных работ. Здесь autoservice43.ru качественно выполняют работы любого уровня сложности от исправления серьезных деформаций кузова до устранения мелких царапин и полной покраски автомобиля.
Показательна история производства новой модели коммерческого автомобиля ГАЗель NEXT. Автомобиль, за исключением двигателя, полностью собран из комплектующих элементов новых производителей. Трансмиссия, ходовая, рулевое управление, пластиковая отделка кузова, качественная CarInterier.ru шумоизоляция, карданы, надежные стальные петли, позволяющие открывать задние ворота на двести семьдесят градусов и многое другое – все это продукция отечественного происхождения.
Резкое сокращение объемов продаж импортных фургонов на российском рынке коммерческих автомобилей, связанное с применением экономических санкций, и оперативная модернизация ГАЗели, возвращают заинтересованность в приобретении нижегородской продукции предпринимателями среднего и большого бизнеса. Если надежность ГАЗели NEXT выдержит проверку дорогами России и временем, то цельносварной фургон отечественного производства имеет все перспективы оказать конкуренцию на рынке продаж импортным Mercedes Sprinter Classic и Fiat Ducato, особенно с учетом разницы в цене – 300 000 рублей и 600 000 рублей соответственно. Больше того, руководство Горьковского автомобильного завода рассчитывает на успешное освоение европейского рынка, чем лишний раз подтверждает перефразированную русскую поговорку «нас дерут, а мы крепчаем».