Способ сберечь нервы, оформляя ДТП

Способ сберечь нервы, оформляя ДТППервое оформление дорожно транспортного происшествия без участия полиции, по так называемому европротоколу, было сделано во Франции тридцать лет тому назад. С тех пор этот метод оформления происшествий с участием автотранспортных средств получил широкую популярность в Европе.Способ сберечь нервы, оформляя ДТППервое оформление дорожно транспортного происшествия без участия полиции, по так называемому европротоколу, было сделано во Франции тридцать лет тому назад. С тех пор этот метод оформления происшествий с участием автотранспортных средств получил широкую популярность в Европе. Причина популярности урегулирования конфликта между участниками ДТП без привлечения полиции, объясняется следующими преимуществами: возможность сэкономить время, уберечь от изъятия на время изучения обстоятельств инцидента и принятия решения по этому вопросу удостоверение водительских прав, сохранить нервы.

Значительно сократить шансы стать участником оформления ДТП в летний период, как с привлечением инспекторов ГАИ, так и без, помогут установленные на транспортном средстве качественные летние покрышки. Они позволяют водителю избежать аварии, сохранив управляемость автомобилем на дороге в неблагоприятных погодных условиях.

В Украине популярность оформления ДТП без привлечения сотрудников ГАИ значительно ниже и не превышает 7% от всех аварий с суммой нанесенного материального ущерба до 25 000 гривен. В своем выступлении на пресс-конференции начальник Департамента Гаи МВД Украины Анатолий Сиренко посетовал на показатель 7% и признал, что в Украине европротокол не работает, и призвал совместными усилиям направленным на преодоление трудностей, стоящих на пути применения прогрессивного метода оформления определенных типов дорожно транспортных происшествий.

Причины такого гражданского непонимания очевидных преимуществ, при оформлении ДТП по европротоколу скрыты и непонятны. Не исключено, что выполнение достаточно простых условий определяющих возможность подобного оформления, противоречат ментальности нашего народа. Например, согласие двух сторон относительно обстоятельств инцидента предполагает признание одной стороной своей виновности, что в спорных вопросах, практически никогда не приводит к согласию без привлечения третьей стороны. Возможно, отказ от оформления ДТП по европротоколу объясняется банальным нежеланием вникнуть и изучить суть идеи европротокола еще до совершения ДТП. Это качество, наверное, также можно отнести к ментальности.

Возможно, принятое ведомством Нацкомфинуслуг распоряжение № 3470 повышающее уровень страховых выплат до 50 тысяч гривен внесет положительные коррективы и активирует инициативу участников ДТП на оформление инцидента по европротоколу.