Контрактные запчасти — это бу запчасти, поставляемые в Россию из-за границы: из Европы и Японии. Запчасти ввозятся специализированными фирмами, имеющими договор и разрешение на поставку б/у деталей. Именно из-за наличия этих документов запчасти называются контрактными.
В Сибири чаще всего можно увидеть запчасти из Японии. Это связано с тем, что детали с европейских аукционов перепродаются в страны Таможенного союза (Албания, Румыния и т. д.), а в Россию их ввозить довольно дорого.
Транспортировка и оформление документов сводят на нет экономию от контрактных запчастей. Поэтому найти контрактные автозапчасти из Европы в России трудно, тем более в Сибири.
Эти запчасти снимаются со старых, утилизированных и невостребованных новых автомобилей. За границей существуют строгие правила эксплуатации авто. Это связано с жесткими техническими регламентами и заботой об окружающей среде.
В Европе и Японии строго соблюдаются технические стандарты и правила ремонта автомобилей. Чем старее машина, тем большее количество деталей в ней нужно по правилам заменить. Замене подлежат даже исправные запчасти: без этого владелец просто не получит техпаспорт.
Это обходится дороже, нежели покупка нового автомобиля. Поэтому зачастую автовладельцы предпочитают утилизировать автомобиль в хорошем состоянии в счет покупки нового. А «старая» машина разбирается на запчасти и вывозится в другие страны.