Благодаря ремню ГРМ (газораспределительного механизма), полученное между коленвалом и распредвалом соединение получает необходимую гибкость и бесшумность. При этом клапана получают возможность открываться и закрываться абсолютно синхронно с перемещением поршней. Распредвал должен поворачиваться со скоростью, равной половине скорости оборота коленвала. Именно эту синхронность и обеспечивает надежная работа ремня ГРМ. Это означает, что за два сделанных коленвалом оборота распредвал выполнит лишь один. Осматривая состояние ремня ГРМ, не лишним будет осмотреть и состояние ремня генератора.
Своевременная замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 – залог надежной работы двигателя.
Если и клапана, и поршни расположены на одном блоке, надежность ремня ГРМ будет иметь первостепенное значение. В двигателях такого рода поршни и клапана работают в одном пространстве. Поэтому ремень ГРМ обязан обеспечить такую работу этих агрегатов, чтобы их обоюдное касание было бы невозможным. Стоит ремню ГРМ сломаться или, например, соскочить, как поршень тут же ударит в открытый клапан. Клапан в результате обязательно погнется, а за ремонт двигателя придется выложить немалую сумму.
Периодическая замена ремня ГРМ крайне важна, поскольку выйти из строя он может когда угодно. Для того чтобы узнать эту периодичность, стоит лишь полистать прилагающуюся к автомобилю техническую документацию. По общему мнению автомастеров, при пробеге более 75 000 километров ремень ГРМ желательно заменить. Не стоит дожидаться того момента, когда ремень полностью выйдет из строя. Со временем он может существенно износиться или ослабнуть. Результатом неизбежно станет неплотное прилегание и потеря синхронности в работе клапанов и поршней. Сначала станет плохо заводиться автомобиль, а затем из строя может выйти и двигатель.