Мировая популярность двигателей Cummins не подвергается ни малейшему сомнению. Сейчас эта марка весьма известна и в России. Дизельные двигатели производства Cummins работают преимущественно на автомобилях коммерческого назначения, а также на электрических, насосных станциях и тому подобных объектах. Чем объяснить столь высокую востребованность двигателей? Дело в простоте устройства, ТО и ремонта.
Полный комплекс работ в области не только техобслуживания, но даже капитального ремонта вполне по силам каждому, кто хорошо знаком с дизельными двигателями. К сожалению, в общем доступе чрезвычайно мало данных по ремонту и ТО двигателей марки Cummins, хотя эти агрегаты чрезвычайно востребованы и популярны практически везде. Этот пропуск нуждается в заполнении. В частности, весьма полезной могут оказаться сведения, которые касаются ремонта головки блока цилиндров.
Почему выходит из строя ГБЦ Cummins? В целом эта часть двигателя надёжна, выполнена с высоким запасом прочности. Нельзя сказать, к примеру, что она непременно потребует ремонта после определённого пробега. И всё же неблагоприятных факторов достаточно.
Головка блока цилиндров Cummins 6BTA5.9 / EQB210 / EQB180 3966454 является «верхней половиной» двигателя в сборе. Через прокладку головки блока она устанавливается на блок цилиндров и специальными болтами притягивается к нему. Стоит упомянуть о том, что порядок и момент затяжки болтов строго регламентирован, поэтому эту операцию необходимо производить строго по мануалу. Перед установкой необходимо обратить особое внимание на плоскость ГБЦ. Она должна быть идеально ровной. Если головка блока цилиндров ( гбц камминз ) 3966454 будет иметь неровную поверхность (плоскость), это может вызвать неполное прилегание и неплотный обжим прокладки головки. Результатом такой установки может быть локальное прогорание прокладки, которое вполне может спровоцировать прорыв газов из камеры сгорания в рубашку охлаждения, а также утечку охлаждающей жидкости.